Доктор психологических наук (2000), профессор (2002),
действительный член Академии педагогических и социальных наук (2003),
действительный член и Президент Академии имиджелогии (2002). Базовое образование
- Московский Государственный Университет им. Ломоносова, факультет
психологии(1971-1976гг).
С 2002г по настоящее время - заведующий кафедрой
социальной психологии РГСУ. Кандидатская диссертация на тему
"Психосемиотический анализ жестикуляции в соотношении с языком» (1984, ИП
РАН); докторская диссертация на тему" Визуальная психосемиотика
общения" (2000, ПИ РАО). Основная сфера научных интересов – социальная
психология, психология общения, имиджелогия.
Автор около 200 научных
публикаций. Основные монографии: "Жесты в педагогическом процессе".-
М.: 1998; "Визуальная психосемиотика общения» - М.: 1999; "Знаки
общения» - М.: 2001,2007,«Имиджелогия» (2009).
Является основателем научного
направления - психосемиотика общения и психосемиотического подхода в имиджелогии.
В рамках научной школы под руководством Е.А. Петровой защищено 35 кандидатские
и три докторские диссертаций. Председатель и главный организатор серии
ежегодных семи Международных симпозиумов по имиджелогии (с 2003г), пяти Рождественских
имиджелогических чтений (с 2005 года). Председатель ежегодного
Интернационального конкурса научных и образовательных проектов в области
имиджелогии «Имидж-директория» (с 2005г). Как Президент Академии имиджелогии
руководит всеми направлениями ее деятельности.Научный редактор журнала «Корпоративная имиджелогия» (с 2007).
Участие в
научно-исследовательских проектах: «Технология интеграции молодежи, оказавшейсяв трудной жизненной ситуации, в полноценную
жизнь» (2007г, Федеральное агентство по образованию, №2306900-00) , «Модели,
механизмы и направления вовлечения молодежи в социальнуюпрактику.Молодежное добровольчество и социальное служениемолодежи» (Федеральное агентство по
образованию, 2007, №2306900-00), «Научно-методическое обоснование
социально-педагогических технологий профилактики жестокого обращения с детьми в
семьях» (Федеральное агентство по образованию, 2008, № П116), «Теоретико-методологические
основания исследования проблем успешной самореализации студентов вуза» (Федеральное
агентство по образованию, 2009 ) и др.